FORD RANGER - БОЛОТОХОД

FORD RANGER — БОЛОТОХОД

 

Если не обращать внимания на огромные колеса, прикрытые сверху алюминиевыми расширителями арок, то внешне этот дорестайлинговый «Рейнджер» 2008 года выпуска практически ничем не отличается от своих серийных собратьев, подготовленных для преодоления бездорожья.

 

Найдем мы тут и силовой задний бампер с установленной в нем лебедкой SuperWinch Talon 9.5, и обшитый алюминием изнутри кузов, и силовой багажник (тоже из крылатого металла) с дополнительным диодным светом и «дудками» пневматических сигналов.

 

Впереди — родной хромированный кенгурятник, а бампера нет вовсе, поскольку передний свес отсутствует как таковой.

Только крепление «под квадрат» для переносной лебедки виднеется из-под защиты радиатора интеркулера. Под капотом мы обнаружим родной 2.5-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 143 л. с. при 330 Нм крутящего момента, доступных с 1800 оборотов в минуту, — в мотор не вмешивались, даже чип-тюнинга не делали. Но зато снизу только рама не слишком отличается от стандарта, остальное — плод кропотливого труда механиков.

размер xxl

Поставить обычный фордовский пикап на огромные колеса низкого давления без кардинальных переделок трансмиссии и ходовой части невозможно. А колеса тут действительно знатные: «Арктиктранс Я-673» размерностью 1300 х 700 -если считать в дюймах, то это почти «пятьдесят второй» размер. Резина смонтирована на специальные разборные диски производства компании «Авторос», которая помимо дисков и собственных оригинальных шин строит еще и снегоболотоходы, например, восьмиколесный «Шаман», но такой вездеход слишком дорог, да и великоват, поэтому в KDT пошли своим путем.

трактор на подмогу

Обычно строители болотоходов используют в своих творениях стандартные мосты от ГАЗ-66. Это надежная и прочная основа, к тому же самоблоки в них штатные, но весят «шишиговские» мосты непомерно много, и под них нужно менять половину трансмиссии. Специалисты KDT решили поискать что-то полегче, но без потери в прочности, и вышли на коллег из Электростали. Компания «Большое колесо», как видно из названия, тоже занимается болотными «монстрами», у них и нужная разработка оказалась — мелкими сериями тут выпускают мосты с бортовыми колесными редукторами от переднего моста трактора «Беларусь» и центральным редуктором собственной разработки. Преимущество в том, что под конкретную задачу в Электростали подбирают передаточное отношение главной пары и длину полуосей. Соответственно, при их установке уже не нужно лезть в штатную КПП и раздатку внедорожника, а карданы работают под наиболее благоприятными углами и без опасных перекосов. К тому же дифференциалы в этих мостах тоже оснащены самоблоками с 80-процентной степенью блокировки.

немножко defender

С торсионной передней подвеской Ford Ranger и задними рессорами механики расстались без сожалений. Передний и задний мосты соединяются с рамой парами продольных рычагов, а роль упругих элементов выполняют штатные пружины от Land Rover Defender. От него же взяты и амортизаторы — по паре на каждое колесо. Два из четырех амортизаторов передней оси установлены внутри пружин, поэтому для отбойников пришлось сооружать отдельную конструкцию, которая к тому же ограничивает ход сжатия подвески, иначе колеса будут рвать алюминиевые щитки крыльев.

Вращать катки низкого давления с помощью одного только штатного фордовского «гидрача» смог бы разве что заокеанский богатырь Халк, поэтому на вездеходе стоит так называемый «гидроруль». Исполнительный гидроцилиндр, давление в котором создает насос ГУРа, поворачивает специальный рычаг, к которому шарнирно подсоединены левая и правая рулевые тяги. Конечно, «гидроруль» не блещет информативностью, но куда направлены колеса и так понятно — достаточно выглянуть в окно.

тихоход

Болотный Ford Ranger, в отличие от обычного, имеет дисковые тормоза на обеих осях… но только по одному диску на ось. Дело в том, что в ступицах места для их установки нет, поэтому тут применены трансмиссионные тормоза с дисками на хвостовиках центральных редукторов. Диски и суппорты мощные, впрочем, тормоза тут не всегда и нужны, ведь машина практически не катится по инерции, а крейсерская скорость не превышает 50 км/ч. Из значительных переделок еще можно упомянуть переваренную поперечину под раздаткой да топливный бак из нержавеющей стали на 150 литров солярки. До карданов трансмиссия полностью стандартна, да и передний кардан сохранил свою длину, только задний пришлось нарастить. Естественно, соединяются с мостами они через переходники, а вот чтобы правильно выставить огромные задние колеса, пришлось приварить к мосту регулируемые по длине тяги.

подтянулся, сел, поехал

Пороги, кстати, не силовые, прикреплены к кронштейнам, приваренным, в свою очередь, к раме. Чтобы забраться в кабину, мне пришлось сначала подтянуться и встать на порог коленкой. Завожу мотор и неожиданно легко трогаюсь. Помню, как на одном из вездеходов, созданном с использованием пикапа VW Amarok и трансмиссии от «шишиги», я поехал раза с десятого — настолько машине не хватало «низов». А тут даже на повышенной передаче я просто отпустил сцепление и стартовал, не прикасаясь к педали газа. Руль тоже крутится легко, только, чтобы вывернуть колеса на месте, нужно слегка добавить оборотов — «взбодрить» гидравлическую систему. Обзорность, честно признаюсь, плоховата, большие боковые зеркала с подогревом, установленные на расширителях, отчасти выручают, но сдавать назад в тесном дворе без посторонней помощи я бы не рискнул.

Наш тест-драйв, к сожалению, ограничился парой кругов вокруг стоянки, да преодолением небольшого двухметрового сугроба — где в мегаполисе найти достойное препятствие для такого автомобиля! Но за рулем подобной техники я не первый раз — короткой поездки хватило, чтобы оценить «болотного рейнджера» в сравнении с конкурентами. На мой взгляд, это далеко не худший образец. Полностью раскрыть свой немалый потенциал ему суждено в далеком Казахстане: пользуясь слабостью рубля, наши друзья по таможенному союзу скупают не только стандартную технику. Новый хозяин наверняка установит и удобные тросиковые подножки, и видеокамеры, а мы, если нас пригласят в гости, с радостью встретимся с этим «Рейнджером» еще раз, уже в подобающих ландшафтах.

 

09.03.2015
554

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
кнопки соцсетей