​Bentley Bentayga Первопроходец

Тип статьи:
Авторская


Не сомневайтесь: кроссоверы люксовых марок скоро станут привычным явлением. А пока отметим, что первым резать сверхпремиальный торт пришел Bentley Bentayga

Когда-нибудь это должно было произойти. Bentley, который не боится подъезжать к бордюрам, безразличен к погодным условиям, позволяет садиться (а не залезать), способен взять на борт семерых или перевезти кое-что побольше сумки для гольфа (но по-прежнему на скорости до 300 км/ч), -чем не мечта для сверхбогатого человека, который вынужден на зиму пересаживаться с любимого купе на большой внедорожник. Да и не только на зиму, а всякий раз, когда суперкар или двухдверный gran turismo не находит понимания окружающей действительности.

Итак, огромный (более 5,1 м в длину) кроссовер Bentayga (представители марки настаивают на произношении «бентэйга») оснащается 12-цилиндровым мотором с двумя турбокомпрессорами. В распоряжении водителя 608 л.с., но, когда ему не требуется каждая голова этого табуна, половина цилиндров отключается, чтобы нечаянно не сжечь лишнюю цистерну бензина.

Чудовищная тяга в 900 Нм позволяет кроссоверу набирать 100 км/ч за 4,1 с, хотя его снаряженная масса превышает 2,4 тонны, а полная — 3,2 тонны. Пришлось поработать и над шасси: платформа нового Audi Q7 весьма хороша, но марка Bentley подразумевает спортивный характер. А значит, все эти кожу, дерево, сервоприводы, системы безопасности, съемные планшеты и раздельные климатические установки нужно перемещать в пространстве с должной прытью — и не только по прямой, но и в поворотах. На помощь придет адаптивное шасси с регулируемым клиренсом и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Привод, разумеется, только полный. Крутящий момент между осями распределяется в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Пожалуй, это самый драйверский вариант разделения тяги. Да, инженеры очевидно уделяли больше внимания поведению машины на асфальте, а не вне его. Bentayga не внедорожник, а такой автомобиль, который позволит джентльмену сохранить истинно английскую невозмутимость, если вдруг на его пути встанут препятствия. Такие, которые встречаются в реальной жизни, а не на полигоне для джип-триала. Bentley Bentayga представили с 5-местным салоном и бензиновым двигателем, но позже появится 7-местное исполнение, а также 8-цилиндровый дизель с двойным турбонаддувом.

Семиместный дизельный Bentley -кажется, это чересчур? Привыкнем. Ведь в свое время дикостью казались и Gelandewagen от AMG, и дизельный Cayenne (и вообще внедорожник Porsche в принципе), и универсалы Jaguar. Но вот факт: Bentayga раскуплены на год вперед при цене в Европе 208 500 евро. Кроссоверы готовят Mercedes-Maybach, Maserati, Lamborghini и даже Rolls-Royce, хотя последние долго отрицали разработку модели повышенной проходимости. То, что сегодня считается экзотикой, в течение двух лет станет сформировавшимся классом. Вот увидите.

01.11.2015
809

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
кнопки соцсетей