​Audi А8

Тип статьи:
Авторская


Начиная с Герхарда Шредера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi А8?

Пробная поездка: этот дизельный флагман впечатляет только со второго взгляда

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ успел проехать 263.600 км. Выкрашенному в «черный бриллиант» Audi А8 4.0 TDI стукнуло 11 лет. Первый владелец выложил за него €92.840. В эту сумму пошла оплата таких опций, как навигация с DVD, датчики парковки, панорамная крыша, спортивные кресла с электроприводами и подогревом, ксеноновые фары и автономный отопитель. Сегодня такой автомобиль в Беларуси стоит почти в 10 раз дешевле. Похожий экземпляр в Беларуси стоит всего €10.000.

ИЛ ХОДУ этот Audi производит двоякое впечатление. Этот автомобиль оказался неухожен. В салоне было грязновато и мусорно, в баке на донышке плескалось топливо, сервисная книга отсутствовала. Словом, на первый взгляд этот экземпляр оказался довольно стремным. Но мы дали шанс могучему 275-сильному V8. Двигатель нас очень удивил: он полон сил, будто недавно прошел обкатку. Да и технических проблем мы не обнаружили. Разве что смущают старые покрышки, которым уже семь лет стукнуло, да выдвижной экран слегка заедает. В памяти ошибок всего пара мелких дефектов по поводу датчика парковки и перегоревшей лампочки подсветки номера. Все остальное оборудование функционирует, «автомат» идеально сменяет передачи, пневмоподвеска работает без нареканий. II V НАШ ВЗГЛЯД этот автомобиль находится в отличном рабочем состоянии, но придется раскошелиться на комплект новых покрышек.

«Дави на газ!» — командовал Конрад Аденауэр (первый федеральный канцлер ФРГ) своему водителю Вилли Клокнеру. Тогда главным автомобилем Германии был Mercedes 300. Элегантный, блестящий черным лаком и хромом — он излучал уверенность и выглядел крайне представительно. Спустя 40 лет на «Мерседесе» ездил уже другой канцлер. А вот в 1998 году Герхард Шредер вдруг изменил давней традиции. Впрочем, не удивительно, что он переметнулся на сторону концерна VW: несколько лет он был членом его правления. Шредер выбрал на роль представительского автомобиля Audi А8. «Властелин четырех колец» пришелся по нраву и Ангеле Меркель. Их точку зрения в период с 2002 по 2010 годы разделили еще 147.834 покупателя, которые приобрели Audi А8 второго поколения (тип 4Е).

Флагман из Ингольштадта взял свое благодаря динамике и технологичности. Уже его предшественник (тип 4D) привнес в представительский класс полностью алюминиевый кузов и полный привод. Поколение 4Е добавило к этим качествам высокий ездовой комфорт, обеспечиваемый штатной пневпоподвеской всех колес. Да и силовые агрегаты были бескомпромиссны, если не считать базовой переднеприводной версии с мотором 2.8 FSI (210 л.с). Все остальные доставляют огромное удовольствие своей щедрой мощностью. Вишенками на торте Audi А8 были довольно редкие модели S8 (V10,

450 л.с.) и 6.0 W12 (450 л.с.) — малейшее нажатие правой педали вызывает огромную улыбку на лице водителя. В моторной гамме были и дизели. Очень хорош базовый 3.0 TDI мощностью 233 л.с. и крутящим моментом (450 Нм) как у бензинового V8. Зато этот двигатель гораздо экономичнее — средний расход порядка восьми литров. Да и технических проблем, как у его преемника (2.5 TDI), с повышенным износом в точках соприкосновения распредвалов и коромысел, у 3-литрового TDI не было.

Ну а в целом, Audi А8 — очень долговечный автомобиль. Качество сборки и материалов очень высоки, что заметно даже спустя 11 лет и 200.000 км пробега. Выбранный на тест автомобиль-тому подтверждение. Но сделаю оговорку: стоимость содержания модели S8 или версии с мотором W12 просто огромна. Покупать такой Audi А8 без истории обслуживания — шаг в бездну расходов. Взвешенный и правильный выбор -3.0 TDI. Такой автомобиль понравился бы даже Аденауэру.

03.11.2015
632

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
кнопки соцсетей